четверг, 1 декабря 2016 г.

Проверка правильности работы теплосчетчика

Проверка правильности работы теплосчетчика

Поскольку теплосчетчик считает тепло, а теплосчетчик ТЭМ-104 или ТЭМ-106 считает тепло, потребляемое всем домом, которое стоит немалые деньги, всегда возникает желание удостовериться в правильности работы этого прибора. Да и не только по этой причине. Мне часто приходится разбираться с "проблемными" отчетами, которые мне присылают пользователи. А ведь проблемы иногда можно решить гораздо быстрее самим, посмотрев показания непосредственно на электронном блоке теплосчетчика.

В первую очередь обращаем внимание на индикатор теплосчетчика, на нем должно быть время и дата, причем и время и дата должны соответствовать текущим значениям даты и времени. 

Следует обратить внимание на правильность счета хотя бы секунд. Не должно быть пропусков секунд. 
Кроме индикатора на лицевой панели прибора справа имеются три светодиодные индикаторы зеленого(работа), красного(ошибка) и желтого(RS-485) цветов. 
Тривиальная ситуация - на дисплее ничего нет и ни один светодиод не светится - нет питания 220 В или сгорел предохранитель(стоит внутри теплосчетчика справа внизу). Более сложная ситуация - дисплей чист, а зеленый и/или красный светодиоды светятся/мигают, если повторное включение дает тот же результат - то прибор в ремонт.
Если время и дата на дисплее есть и мигает только зеленый светодиод работа, то теплосчетчик работает в нормальном режиме. Нажимая кнопки, можно посмотреть все параметры, которые теплосчетчик измеряет и регистрирует. Любая последовательность нажатия кнопок не может привести к каким-то коллизиям в работе теплосчетчика, поэтому просматривать любые менюшки можно без опасения, что Вы собьете какие нибудь настройки прибора.
Если светится красный светодиод ошибка, то прибор работает в нештатном режиме. В этом случае необходимо выяснить, какую именно ошибку зарегистрировал теплосчетчик. Нажимаете кнопку "стрелка вправо" , появляется окно первой системы,

если в первой строке "СИСТЕМА 1    Т.Н." есть мигающий знак Т.Н. - значит теплосчетчик зарегистрировал нештатную ситуацию в первой системе, если нет - жмете кнопку "стрелка вправо" еще раз и смотрите ошибку во второй системе. Если ошибка есть, то жмете среднюю кнопку "войти", попадаете в окно параметра "Энергия". Далее нажимая несколько раз кнопку "стрелка вправо" находите окно параметра Ошибки:
Могут быть ошибки по температуре, как видно на фото выше, по расходу, на фото ниже:

Если ошибки относятся к ТН(техническая неисправность), то необходимо вызывать специалистов из обслуживающей организации для выявления и ремонта оборудования.
Если ошибки не относятся к техническим неисправностям, то необходимо выяснять, по каким причинам параметры теплопотребления вышли за рамки допустимого.
В теплосчетчиках ТЭМ-104(ТЭСМАРТ), ТЭМ-106 имеется возможность более точно определить причины неисправностей. Для этого необходимо в сервисном режиме найти меню ТЕСТЫ.

В этом режиме можно посмотреть величину сопротивления ТСП, амплитуду полезного сигнала по расходу на входах АЦП, ток датчиков давления.


Для этого надо войти в соответствующий режим тестирования и выбрать канал измерения, например для Т2:

или G1, например:
Фотку для режима тестирования тока датчика давления сделаю позже, замечк только, что режим тестирования для давления появляется только тогда, когда в настройках системы каналы давления выбраны измеряемые.

Сопротивление датчика температуры должно быть в пределах 100 - 150 Ом.

Кроме этих датчиков к теплосчетчику могут быть подключены расходомеры. В частности расходомеры марки РСМ-05.


У расходомеров имеются два светодиодных индикатора, индикатор питания зеленого цвета и индикатор ошибки красного цвета.

Если индикатор красного цвета включен - значит расходомер работает в нештатном режиме.

Если красный светодиод включается в противофазе с зеленым, то расход G меньше минимального. Если красный светодиод постоянно горит, то расход G больше максимального.

  В завершении этого поста хочу сказать, что это очень и очень краткое изложение проблемы проверки правильности работы теплосчетчика. Развитие темы будет определятся Вашим интересом к этой теме и Вашими вопросами. Большая просьба излагать свою проблему поподробнее, по возможности иллюстрируя ее скриншотами и фотографиями - смартфоны теперь есть у всех. Да, и что для меня очень важно, формулируя свои вопросы, не забудьте вспомнить свое имя и фамилию!   Продолжение следует.

Путеводитель по моему блогу

Комментариев нет:

Отправить комментарий