четверг, 24 октября 2013 г.

Проблемы ТЭМ-104

Проблемы, ошибки ТЭМ-104, ТЭМ-106, ТЭСМА-106

  Очень часто пользователи столкнувшись с проблемами в ТЭМ-104, ТЭМ-106, ТЭСМА-106 присылают по факсу распечатку ведомости за месяц.
  При этом вообще без формулировки проблемы/вопроса. Я конечно благодарен за столь высокую оценку наших способностей, но беглого взгляда на ведомость недостаточно, чтобы определить, какая микросхема или деталь теплосчётчика неисправна. 
  Поэтому, уважаемые граждане, если Вы хотите получить помощь по возникшей проблеме, то надо найти немного сил и времени и сформулировать, что именно Вас не удовлетворяет в этой конкретной распечатке или в чем конкретно проблема.   Опять же, сделайте распечатку почасовой ведомости за сутки, в которой непосредственно видны ошибки, регистрируемые прибором. Проанализируйте часовые записи, возможно Вы сами поймете, в чем проблема и как ее решить и не надо будет беспокоить Президента РФ или РБ по таким "пустякам"!
   У нас, как и у Вас то же есть текущий вал работ, который нужно срочно выполнить и времени на разгадывание Ваших мыслей нет. 
  В обязательном порядке нам нужен файл всего архива, считанный с теплосчётчика. Этот файл имеет расширение .104 для теплосчётчиков ТЭМ-104, или .106 - для теплосчётчиков ТЭМ-106, ТЭСМА-106. При хорошем интернете можно посмотреть видео сюжет, если Вы не сможете посмотреть здесь, то можно посмотреть на YouTube.

  Полученный файл Вам необходимо вложить в электронное письмо, адресуемое нам. 
 В случае, если файл Вы прочитали из прибора с помощью универсального адаптера, запустите программу ReadAPD, считайте данные в программу и полученный файл пришлите нам. Вот видео сюжет, если Вы не сможете посмотреть здесь, то можно посмотреть на YouTube .



  Опять же, нам нужен номер прибора и версия прошивки, а потому нажмите на приборе одновременно две кнопки: кнопку "стрелка вправо" и кнопку "стрелка влево" - на индикаторе теплосчётчика появится номер прибора и версия прошивки.
  Номер прибора можно также посмотреть на правом боку корпуса теплосчетчика

  Ну и наконец мне нужны название Вашей фирмы, её адрес, Ваша фамилия, имя, отчество, должность и контактный телефон

 Повторю еще раз - без сведений, выделенных жирным шрифтом, вопросы рассматриваться не будут!

17 комментариев:

  1. У меня не считывает данные с тэм-106 c 4.22 говорит ошибка идентификации прибора что можно сделать

    ОтветитьУдалить
  2. Не поступают данные с теплосчётчика в программу. Ищите причину. Иногда бывают банальные случаи: стандартный кабель из теплосчетчика выведен, а внутри не подключен. Получил уже 4 таких сообщения.

    ОтветитьУдалить
  3. Апд он окрашивается !!! Перепробовал все и скорости и коррекцию времени и сетевые 1 или 0 в счетчике 1 не может определить тип прибора и дает тайм аут 2 прошивка 4.22

    ОтветитьУдалить
  4. Станислав, первое предложение я вообще не понял! Напишите более подробно что и как Вы подключаете к теплосчётчику? Почитайте мой пост про стандартный кабель, которым комплектуются теплосчётчики ТЭМ-104, ТЭМ-106 http://tem-104.blogspot.com/2013/10/104.html.

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день!
    Котельная оборудована вычислителем теплоты ТЭМ-106. В вычислителе отсутствует порт для снятия архива (сделал самостоятельно).
    Снял переднюю панель отыскал в верхней части 3-х контактную "вилку" (стр. 45, 46 Рук-ва по эксплуат), спаял соответствующую "розетку" с колодкой RS232 "вилка" как показано в Руководстве по эксплуатации на стр.35 и подключил, соответственно присоединил шнур с переходником на USB(с помощью которого снимаю архивы с других вычислителей ВКТ5, ВКТ7; Теросс, ТМК-Н120) с ноутом.
    Запустил программу TesmaStat(август 2014г), выставил галочками архивы и запустил... не подключается и не снимает архив.
    Сделал тест последовательного порта, туда сигнал есть, а обратно нет. Прошу помочь...
    С уважением, Сергей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте Сергей,
      не часто встречаются пользователи пишущие подробно и понятным для меня стилем. За что благодарю!
      Теперь по существу: Вы пишете "В вычислителе отсутствует порт для снятия архива" - правильнее сказать, что Ваш теплосчетчик не был укомплектован стандартным кабелем RS-232 и Вам пришлось его сделать - похвально!
      Поскольку адаптером Вы не пользуетесь, то Вам проще было бы сделать один "прямой кабель" для подключения ноутбука к теплосчетчику, схема которого показана на рис. 7.6 руководства.
      Далее Вы пишете "Сделал тест последовательного порта, туда сигнал есть, а обратно нет." - скорее всего Вы не правильно поняли назначение Теста последовательного порта. Этот тест не проверяет порт самого теплосчетчика, он позволяет проверить порт компьютера/ноутбука и кабеля. Как тестировать подробно с картинками в моем посте "Подключение ТЭМ-104 к ноутбуку" смотрите на ссылке http://tem-104.blogspot.com/2012/12/104.html#more . Поскольку у Вас тест не срабатывает, то в первую очередь надо здесь искать причину. ТЭМ-106 и ТЭМ-104 имеют абсолютно одинаковый интерфейс RS-232, так что просмотрите материалы по подключению ТЭМ-104 и все поймете, если нет , то напишите подробнее , как Вы выполняете тест последовательного порта.

      Удалить
  6. Данные со счетчика считываются, но в Excel не отправляются. Пишет "Ошибка сервера. Не удается открыть Excel". Excel отдельно открывается.
    Лог программы: [25.04.2016 10:09:48] Ошибка: [E]Ошибка на сервере.
    Подскажите, что делать, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
  7. Для начала сообщите версию Вашей Windows и версию программы Excell.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте.
    Ситуация аналогичная, как и у Евгения Ситникова, при чем на двух компьютерах (win7-32 excel 2007 и win8.1-64 excel 2007), но что интересно, изначально всё работало. Переустановка не помогает как для tesmastat так и для stat10x, Excel тоже переустанавливал, не помогло, сам excel работает. На компе с Вин8.1 точно ни какое ПО перед возникновением данной ошибки не ставилось, комп диспетчерский с программным комплексом "Пульсар", доступ к нему имею только я, всё ПО включая и систему были установлены практически единовременно (лицензионное всё) и всё работало.
    Олег.

    ОтветитьУдалить
  9. У меня работало много лет. Пришлось на другой компьютер переносить. Там пока работает.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте, после поверки теплового счетчика тэм-104, через два месяца работы показания "время работы" и "количество потребления гкал" стали сбиваться, а остальные в норме

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это на счетчике или в программе? Если на счетчике, то это уже неисправность, требующая ремонта. Как Вы это углядели?

      Удалить
  11. Здравствуйте. ТЕМ 104 (ГВС), после подключение по 485 интерфейсу оборудование передачи даных на сервер начел считать очень много и быстро. Ошибка появилась и пропала(Ошибка системы 1) после одключения прибора ни-че-го не изменилось. На остальных все работает без проблем. Помогите пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемые, если вы просите помощи, то минимально надо знать хоть какие ваши контакты.
      Прокомментирую ваше послание:"...после подключение по 485 интерфейсу оборудование передачи даных на сервер начел считать очень много и быстро" Какого оборудования? Какой и чей сервер? Что значит " начел считать очень много и быстро"?
      "На остальных все работает без проблем" на остальных - это на каких остальных? И что там работает без проблем?
      "Помогите пожалуйста" - так что помогать? И кому конкретно?

      Удалить
  12. Добрый день, тэм- 104-2 используется на отоплении.Перед началом отопительного сезона прибор проходил проверку,затем был введен в эксплуатацию. С начала отопительного сезона всё работало исправно, но затем возникла проблема:последние два месяца падают показания расхода. Если часовое прокачивание теплоносителя составляло 170 м3ч, то за полтора месяца оно упало до 130м3ч. Насосы без частотных преобразователей, поэтому прокачивают одинаковый объем теплоносителя за час (проверялось и на резервном насосе- проблема таже). Из системы утечек нет,поскольку не включается подпитка системы. Подскажите в чем может быть проблема.

    ОтветитьУдалить